Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Образование в РоссииДайте учителям достойную зарплату и свободу для творчества12 октября 2010 Деньги, которые будут потрачены на повышение зарплаты педагогам, — это самый разумный вклад в будущее России. Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили написать сумму на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях. Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему... Этот текст написан в жанре сочинения для старшеклассников: «Если б я был министром...». Итак, два предложения... Первое — понимаю, что фантастическое. Я бы боролся за повышение зарплаты учителя в 2-3 раза. Не стимулирование «лучших учителей» и не гранты молодым. Хотя понятна логика правительства в Год учителя. Гранты «лучшим» — дешевле для бюджета, чем банальное повышение зарплаты всем. Да и молодых надо как-то привлечь и удержать. Вроде правильно. Но... Кто будет выбирать «лучших и молодых»? Извините, коллеги, никого не хотел обидеть. Вот и станет наша модернизация возвратом в эпоху развитого социализма. Да, увеличить зарплату всем: молодым и старым, либералам и крепостникам. Я не экономист и не могу рассчитать, как это отразится на инфляции. Хотя понимаю, что при дорогой нефти денег в стране много. Сейчас платят учителям, чего скрывать, по принципу: «И за такие деньги работать будут». И ведь правильно. Работают же. Но если думать не только, чтобы продержаться еще 10-15 лет, а о большой перспективе... Чтобы школы выпускали в жизнь здоровых и хорошо образованных людей, чтобы в стране были инженеры, врачи и чтобы (в конце концов) не возникало проблем с безопасностью государства — учитель должен бы получать не просто «и-так-никуда-не-уйдет», а настоящую зарплату. Приходится слышать возражение: повышение зарплаты не изменит школу, учителя будут работать, как работали. Не изменит сразу. Но через несколько лет, возможно, в школу захотят прийти молодые и образованные люди, и положение потихоньку изменится. Изменится само собой, без директив сверху и национальных проектов — просто с приходом в школу нового поколения людей: веселых, задорных, думающих по-другому, свободных. Они столько проектов напридумывают... Сверхдоходы от нефти правительство аккумулирует в различных фондах — это «подушка безопасности» страны, забота о будущем поколении. Деньги, которые будут потрачены на повышение зарплаты учителям, — это тоже своего рода Стабфонд России. Второе предложение — наверное, еще более смешное — дать нам чуть больше свободы. Главное, что это «чуть больше» не потребует ни рубля федерального бюджета, а, напротив, сэкономит много денег. В чем это «чуть больше»? Ну хотя бы в отмене бесконечных планирований: тематического, поурочного, календарного... Пусть будет программа: на полстраницы по объему, с перечнем обязательного материала; пусть будут критерии выполнения и способы контроля. Но не надо расписывать все по часам, не надо планировать уроки апреля в начале сентября. Больше всего учителей раздражает ложь. Эти планирования — ложь по определению. Хороший учитель никогда не будет выполнять свою поурочную программу — все зависит от класса, настроения, погоды... Государство с нами — как с маленькими детьми. Хочет проверить каждый час, каждый шаг, каждую букву. Час влево, час вправо — государственное преступление. Не надо. Мы уже большие. Решите, что проверять будете: процесс или результат? И то и другое слишком дорого. Я не рассказываю скандинавские сказки, где вообще нет инспекций и о работе школы судят по результатам ее выпускников. Такого у нас не будет, понимаю. Но пусть хотя бы не заставляют обманывать инспектора, ребенка и самого себя — когда в журнал пишешь одно, а на уроке делаешь другое. Понимаю, что второе предложение еще более фантастическое, чем первое (хоть и не требует бюджетных денег). И знаю почему. Бумаги — это проявление власти. Потребовать бумагу — это значит установить властные отношения. Определить, кто тут начальник. А вопрос власти серьезнее вопроса денег. Рустам Курбатов, директор лицея «Ковчег–XXI век», Красногорск Новости образования (www.eduhelp.info) Добавить в избранное Комментарии: 2011-06-03 19:59:16 | IP: 178.20*** Спасибо за статью. Полностью согдасна.2011-05-12 06:33:47 | Евгения | rodenko_e@mail.ru | IP: 95.78.*** Я раьше думала, что так только в Челнах работают. Теперь поняла - во всей России. Когда же кончится этот бардак.Спасибо за статью. Добавить комментарий и проголосовать
|
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |