Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Образование в РоссииКоллегия Министерства образования и науки России обсудила проект концепции по поддержке одарённых детей26 января 2012 24 января 2012 года состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу: «О проекте Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему». С докладами на коллегии выступили ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Я.Кузьминов и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации М.Дулинов. Ярослав Кузьминов отметил, что «возможности достижения успеха присущи многим детям, а реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей». Докладчик отметил, что система поиска и поддержки детей ориентирована на достаточно узкий набор каналов, в частности, в сфере искусства, спорта высоких достижений. При этом ключевой проблемой являются условия для проявления одарённости, проявления собственной активности ребёнка. «Миссия государства — обеспечить равные условия для того, чтобы выявлять и поддерживать одарённости детей вне зависимости от сферы одарённости, социального положения и имущественных возможностей семей», — подчеркнул Я.Кузьминов. Максим Дулинов отметил, что «работа с одарёнными детьми — одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому в данной работе задействована вся система образования». М.Дулинов отметил, что в данной концепции акцент на создание равных возможностей действительно реализован. Заместитель Министра также сообщил, что 49 субъектов Российской Федерации представили свои предложения и замечания к проекту концепции. «Основные замечания, которые отмечаются регионами (реализация профессиональной одарённости на этапе выпуска специалистов из системы образования, отсутствие чётких механизмов взаимодействия между уровнями образования и межведомственного взаимодействия между сферами культуры, образования, спорта), будут обязательно учтены при доработке концепции», — подчеркнул М.Дулинов. В рамках обсуждения вопроса, член коллегии, председатель Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Совета Федерации Зинаида Драгункина отметила, что за последние полгода «были сделаны достаточно серьёзные шаги по доработке данной концепции, в частности, по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья». З.Драгункина отметила важность принятия данного документа и сообщила о готовности Комитета Совета Федерации при необходимости подключиться к работе по подготовке изменений в законодательных актах. Елена Астраханцева, руководитель аппарата помощника Президента Российской Федерации Дворковича А.В., сообщила что «доработанная концепция будет утверждена Президентом России». При этом она отметила, что в ближайшее время предстоит достаточно сложная задача сделать документ кратким и понятным с учётом поступивших замечаний и предложений, чтобы обсудить проект Концепции и комплекс мер по её реализации на заседании комиссии при Президенте России. Председательствующий на коллегии заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Сергей Мазуренко отметил, что «система поиска и отбора одарённых детей требует большой комплексной работы». «Нельзя отметать то, что уже создано в нашей стране, но сегодня нам необходимо создать инновационный механизм реализации творческой одарённой личности в нашей стране, в котором должны быть синхронизированы усилия семьи, школы, региональных и федеральных властей. На решение этой задачи и направлен комплексный, долгосрочный и системный подход рассматриваемой нами концепции», — подчеркнул С.Мазуренко. Министерство образования и науки РТ Добавить в избранное Добавить комментарий и проголосовать
|
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |