Казанские школы

образование в Казани
Справочная информация,
адреса и телефоны школ,
лицеев, гимназий, интернатов
города Казани

Разделы
Школы
Обзоры
Информация
Реклама
Партнеры
Поиск по сайту

Образование в России

В вузах введут специальный коэффициент для ЕГЭ по профильным предметам

23 декабря 2011

Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки подводил итоги года, а точнее — итоги ЕГЭ-2011. Члены совета, среди которых директора школ, ученые-педагоги, журналисты и чиновники, признали, что пора от простого подсчета баллов и количества сдавших и не сдавших ЕГЭ переходить к глубокому анализу этих данных. Чем, кстати, в Рособрнадзоре уже активно и занимаются. Разгромное, по мнению некоторых членов совета, исследование «О чем расказали итоги ЕГЭ», представил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. ЕГЭ — одна из немногих успешных массовых процедур в системе образования, — задал тон дискуссии Иван Валерьевич. И уточнил, что эта процедура была введена достаточно деликатно по отношению к содержанию образовательных программ по разным предметам. В других странах, где действует подобная система оценки знаний, по словам Ященко, особо не церемонятся, используя стандартные схемы для всех предметов. Поэтому некорректно сравнивать ребят, которые поступили, допустим, с 70 баллами на юриспруденцию или на механику, — сказал эксперт. — Подсчет баллов по обществознанию серьезно отличается от подсчета баллов по физике или математике.

По данным исследования, в группе риска по ЕГЭ около 10 процентов школьников. Это те, кто не преодолевает так называемый положительный «порог» баллов. Проще говоря, каждый год среди сдающих ЕГЭ десятая часть получает «двойки». В 2011 году этот процент оказался чуть выше среднего: примерно 15 процентов выпускников не были в полной мере готовы к освоению программы 10-11 класса, — актуализировал данные Иван Ященко. — Из-за этого учителя были вынуждены перестраивать программы, чтобы, как говорится, натаскивать менее успешных ребят на сдачу ЕГЭ, забывая о тех, кто посильнее. Нужно срочно делить старшую школу на профили, уверен Ященко. Причем не только на гуманитарный и технический, как это делается в некоторых школах сегодня, а на более узкие. Никакой катастрофы в том, что кому-то не удается освоить предмет на каком-то этапе. Важно, чтобы было желание в принципе его изучать.

Практически сенсацией стали данные о том, что из-за разницы в баллах ЕГЭ по русскому языку на инженерные специальности в технических вузах зачастую попадают не совсем те, кому туда надо. Дело в том, что при составлении списков зачисленных в вузы баллы суммируются. Девушка с 80 баллами по русскому языку и, допустим, 50 — по физике, может оказаться в списке выше технаря с 70 баллами по физике и 50 — по русскому. И поступит. А юный техник останется не у дел. В Рособрнадзоре проблему услышали и, похоже, через год в правилах приема в вузы появятся изменения.— Мы уже подготовили предложения для того, чтобы в правилах приема баллы по профильному предмету имели другой вес в каждом направлении подготовки по сравнению с непрофильными предметами, — отреагировала на данные исследования глава Рособрнадзора Любовь Глебова. — Возможно, это будет некий повышающий коэффициент. На будущий год мы уже не имеем права менять нормативную базу, так что на 2012/2013 учебный год все останется как есть. А вот в 2013/2014 году, скорее всего, изменения уже появятся. Еще одной новостью стало то, что, оказывается, выпускники небольших сельских школ при поступлении в вузы на естественно-научные специальности ничем не уступают своим однокашниками из крупных городов. В адрес Совета при Рособрнадзоре пришло письмо из Южно-Сахалинска. Елена Федорова, директор южно-сахалинской гимназии №1 им. Пушкина, «развенчивает» многие мифы ЕГЭ, которые все еще переходят из уст в уста среди обывателей. По ее мнению, ЕГЭ вопреки домыслам не увеличивает, а снижает психологическую нагрузку на школьников, которым теперь нужно сдавать по окончании школы всего один экзамен. Но главным аргументов «за» ЕГЭ в письме директора школы стала история Татьяны Веровской, выпускницы 2011 года одной из школ Северо-Курильска — одного из самых отдаленных районов России. Девушка набрала высокие баллы: 94 — по истории, 95 — по русскому, 100 — по обществознанию. Ни в какой олимпиаде успешная ученица не смогла принять участие — слишком трудно добираться даже до Южно-Сахалинска на очный тур: двое суток, вертолет и паром. А благодаря ЕГЭ Татьяна теперь — студентка Орловского технического госуниверситета.— ЕГЭ — это отличный инструмент не только управления системой образования и исследования ее качества, — отметил ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. — Это еще и социализация наших детей. Думаю, пора уже начинать исследовать не то, как учатся те, кто сдал ЕГЭ, а то, как и где они работают. Те, кто сдавал Единый в самом его начале, в 2003 году, наверняка уже устроились.

Новинки ЕГЭ-2012.

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся. В КИМах по истории школьнику предложат написать сочинение, а в заданиях по информатике — обработать звук. По словам директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрея Ершова, также сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в материалы по математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике.

В КИМах по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 — с кратким ответом, с 7 до 6 — с развернутым ответом. В части С появилось историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, причем выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох.

По материалам «Российской газеты»

Министерство образования и науки РТ

Добавить в избранное
Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

Добавить комментарий и проголосовать



Имя

Email WWW

Оценка

Код проверки
введите проверочный код

Другие новости раздела




Реклама


© www.KazanSchools.ru - школы Казани Rambler's Top100