Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Образование в РоссииКомиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение проекта доклада о реализации национальной образовательной программы "Наша новая школа"23 марта 2011 Нам удалось получить много предложений и замечаний из регионов страны, которые мы намерены обобщить и передать авторам документа», — заявил член Общественной палаты Ефим Рачевский, открывая 21 марта слушания, посвященные обсуждению проекта доклада. Уже 25 марта доклад будет лежать на столе у Президента. Национальная инициатива «Наша новая школа» включает в себя несколько направлений, по которым должна развиваться образовательная система в России в ближайшее время. Программа подразумевает: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и расширение самостоятельности школ. Документ общественникам представлял сам автор, директор института проблем образовательной политики «Эврика», Александр Адамский. Доклад основывается на результатах обработки данных компьютерного мониторинга действия программы на сайте www.kpmo.ru, учитывающем работу 48076 школ из 2460 муниципалитетов, и докладах руководителей регионов, представленных в Минобрнауки. В результате анализа был выявлен «ряд типичных проблем, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием: в первую очередь стоит обратит внимание на нехватку некоего четкого механизма финансирования, отсутствие нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности. Причем для решения этой проблемы важно составить четкие определения самих понятий. Также серьезно термозит развитие новой программы противоречие по перечню учебников, недостаточная готовность выпускников педагогических вузов». Другими словами, школы в России испытывают проблемы с финансированием, учителя не знают, по каким учебникам учить детей, а качество будущих учителей после профильных вузов оставляет желать лучшего. Авторы также указывают на необходимость новой системы общенациональной оценки качества образования. Много внимания в докладе уделялось работе с талантливой молодежью. Основная проблема, как ее видят составители доклада, сводится к тому, что в регионах нет достаточного количества специалистов, не развиты технологии образования, направленные на развитие творческих способностей и, главное,— плохо развиты сами системы выявления одаренных детей. А кроме собственно успеваемости по базовым предметам, других способов выявить талант практически нет. Это может сделать только непосредственно учитель. Проблема повышения квалификации педагогов упирается в неэффективную систему аттестации. Причем, при разработке такой системы очень важно, чтобы она отражала именно умение педагогов раскрывать творческий потенциал учеников, считает автор документа. Кроме того, есть серьезная проблема с оплатой труда педагогов. Адамский заметил, что даже в тех регионах, где ситуация по статистике представляется более оптимистической, достигается это за счет сокращения числа школ. Просто плачевно обстоят дела с развитием инфраструктуры школ. «Лишь в 10 регионах ситуация выглядит удовлетворительной. И то, надо учесть, что некоторые параметры, которым соответствуют школы, сами по себе уже устарели. Например, стандартный договор с провайдером, предполагает обеспечение школьника интернетом со скоростью 128 килобит в секунду. Однако реально для нынешних электронных систем образования необходимо минимум 2 мегабита», — рассказал Адамский. При этом все регионы испытывают нехватку финансирования для внедрения новых программ, включая связанные с интернетом, а почти половина субъектов — проблемы с нормативно-правовой базой. Но в рамках заявленной работы по улучшению здоровья учеников пока проводится лишь увеличение занятий физкультурой. Тогда как в большинстве регионов не решен вопрос с оборудованием и персоналом медицинских кабинетов. Также докладчик отметил серьезную проблему, связанную с документооборотом. Фактически на сегодня даже ведение электронной документации не отменило бумажной. Например, как рассказал Адамский, проверяющий в любой момент может потребовать бумажный классный журнал, даже если он ведется в электронном виде. В свою очередь, начальник отдела стандартов и программ общего образования Минобрнауки РФ Ирина Тараданова отметила, что нынешнее обсуждение доклада должно показать, насколько он интересен обществу. Впрочем, в целом доклад получил одобрение. Единственное, на что обратили внимание выступавшие — необходимость более широкого привлечения общественности к обсуждению этого проекта. Министерство образования и науки РТ Добавить в избранное Добавить комментарий и проголосовать
|
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |