Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Новости образования в КазаниВ Казани состоялось заседание Координационного совета по педагогическому образованию03 декабря 2012 В Координационный совет входят представители Министерства образования и науки РТ и Казанского федерального университета, а возглавляют его сопредседатели — министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов и ректор КФУ Ильшат Гафуров. 30 ноября совет заседал впервые. Идея его создания, по словам ректора КФУ, выросла из самой педагогической практики. С образованием федерального университета вся подготовка учительских кадров для школ сосредоточилась в Казанском университете. А главным заказчиком учительских кадров на территории республики является Министерство образования и науки, которое знает, какие специалисты необходимы в данный момент и на перспективу. «Поэтому и возникла идея создания такого координационного совета, который бы определял эту работу», — пояснил Ильшат Гафуров. Первое заседание было расширенным, на него, кроме членов совета, были приглашены директора институтов КФУ и педагогических колледжей, члены научно-педагогического кластера КФУ, руководители учреждений общего образования. Первым выступил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Он говорил о проблемах педагогического образования в РТ, среди которых назвал снижение контингента студентов, обучающихся по педагогическому направлению, и низкий уровень подготовленности специалистов. Незнание учителями нормативных документов в области образования, неготовность к работе со школьной документацией, с интерактивными средствами, плохое владение методикой преподавания, неумение использовать современные информационные технологии в учебном процессе – вот что сильно беспокоит министра. В качестве решения проблем Энгель Фаттахов предложил задействовать в процессе обучения студентов не только профессоров и доцентов, но и практиков из школы. На его взгляд, педагогическую практику необходимо проходить преимущественно в обычных школах (а не в лицеях и гимназиях). Выпускники педагогических направлений должны владеть инновационными технологиями и программами, а лучшие из них иностранными языками. При этом министр подчеркнул, что в данном вопросе основной ориентир он держит на Казанский федеральный университет как базовый центр подготовки педагогических кадров. «Но это накладывает на университет и особые требования, здесь должен быть аккумулирован лучший опыт образования, тогда мы сможем достичь и лучшей подготовки педагогических кадров», — считает Энгель Фаттахов. О совершенствовании процесса подготовки педагогических кадров в КФУ рассказал директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин. По его словам, в Казанском университете по педагогическим специальностям обучаются более 14 тыс. студентов, в подготовке их участвует более 1,5 тыс. преподавателей. Благодаря созданию Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования сейчас в вузе представлена одна из полных систем непрерывного педагогического образования: цикл сопровождения учителя в профессиональной деятельности в течение всей жизни. В связи с этим Айдар Калимуллин вышел с таким предложением: рассмотреть возможность строительства на территории Деревни Универсиады учебно-лабораторного корпуса для Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в комплексе с IT-лицеем. После завершения выступлений состоялось обсуждение проекта решений Координационного совета по педагогическому образованию. Министерство образования и науки РТ Добавить в избранное Добавить комментарий и проголосовать
|
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |