Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Новости образования в КазаниВ министерстве образования и науки РТ обсудили проблемы психолого-педагогической поддержки обучающихся20 июня 2017 Сегодня состоялось заседание Республиканского координационного научно-методического совета педагогов-психологов (психологов в сфере образования) при Министерстве образования и науки РТ. Заседание провела заведующая кафедрой общей и коррекционной (специальной) психологии и педагогики Института развития образования РТ Вера Герасимова. Членами президиума выступили заместитель министра образования и науки РТ Лариса Сулима, руководитель аппарата Антитеррористической комиссии в РТ Ильдар Галиев, директор государственного бюджетного учреждения «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» Алевтина Кудрявцева. На сегодняшний день в Татарстане функционируют 19 психолого-педагогических медико-социальных центра, созданные в рамках грантовой поддержки. Педагоги-психологи делают психодиагностику, проводят групповые занятия с учениками, организовывают тренинги для педагогов, работают с родителями, в некоторых ППМС-центрах функционирует телефон доверия. Все работники служб выезжают в районные школы и детские сады для проведения данных мероприятий. По словам заместителя министра образования и науки РТ Ларисы Сулимы на сегодняшний день остро стоят проблемы отношений между детьми и родителями, интернет зависимость, подверженность деструктивному влиянию детей. «Сегодня развитие психологии в школах для работы с такими детьми, которые находятся в группе риска и с их родителями – это очень важная тема. Кроме того, министерство образования и науки РТ ежегодно должно обязательно проводить социально-психологическое тестирование обучающихся, выявлять школьников, у которых по результатам тестирования будут содержаться элементы рисков. И соответственно работать с такими ребятами, выстраивать их отношения с родителями, учителями. В школы приходят не усидчивые дети с нарушенной речью и психикой. Задача школьного психолога – помочь ребенку учиться. Еще одна актуальная проблема – подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Ребенок находиться в состоянии страха. В связи с этим еще одна задача психолога успокоить ребенка, внушить ему, что у него все получиться», — сказала Лариса Сулима. Сегодня, в ходе заседания выслушали выступления лучших практик. И исходя из них, обозначилась еще одна проблема – 70% школ не обеспечены психологами, необходим штатный психолог в каждой школе. Ведь именно здесь выявляют ребенка с отклонениями, а задача ППМС центров его корректировать и сопровождать. По словам Ларисы Сулимы продолжение развития ППМС центров тоже является важной задачей. Старший преподаватель кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ Эльвира Гилемханова презентовала свою методику социально-психологического мониторинга для школьников и студентов. В ходе дискуссий специалисты пришли к выводу о том, что методика, которую рекомендуют московские коллеги, не совсем подходит для нашего региона, в связи с чем решено интегрировать обе методики и создать адаптированную для Татарстана. Также по итогам заседания принято решение о создании экспертной группы по разработке механизма экспертизы безопасности образовательной среды и образовательных программ. Министерство образования и науки РТ Добавить в избранное Добавить комментарий и проголосовать
|
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |