|
|
Новости образования в Казани
Республиканский семинар-совещание по вопросам создания педагогических классов и профильного обучения в Республике Татарстан
13 декабря 2010 В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2010-2011 учебный год 10 декабря 2010 года на базе ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж» был проведен республиканский семинар-совещание по вопросам создания педагогических классов и профильного обучения в Республике Татарстан в рамках всероссийского форума «Педагогическое образование на пути перемен».
В семинаре-совещании принимали участие более 60 человек: представители Министерства образования и науки РТ, ученые вузов республики, директора и заместители директоров педагогических колледжей и училищ Республики Татарстан, кураторы педагогических классов, студенты и преподаватели ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж».
В первой половине дня работа велась в четырех секциях. Были показаны мастер-классы по темам:
- использование системы Net Op Scholl и сетевых технологий (Хузина Р.М., преподаватель информатики);
- мир молодежи (Ларионова И.Е., преподаватель английского языка);
- психологическая адаптация первоклассников как условие успешного формирования универсальных учебных действий (Сайдашева Д.М., преподаватель психологии);
- творческая мастерская будущего учителя (Айметдинова Г.З., преподаватель педагогики);
- портфолио – технология оценки достижений младших школьников ( Орлова Н.П., преподаватель педагогики);
- успешное резюме (Гильфанова А.А., преподаватель татарского языка);
- учитель XXI века. Какой он? (Байрамова Н.А., преподаватель педагогики);
- формирование педагогической эмоциональной идентификации (Нигматуллина Л.А., преподаватель русского языка и литературы);
- множества и операции над ними (Чепанова Н.В., преподаватель математики);
- оценка адаптационного потенциала студентов колледжа (Садыков Ф.Ф., преподаватель физической культуры);
- технологические приемы подготовки студентов-волонтеров к организации занятий по программе формирования здорового образа жизни у младших школьников «Тропинки здоровья» (Ягнова О.Ю., преподаватель естественнонаучных дисциплин);
- учебно-просветительская и культурно-образовательная деятельность музея Казанского педагогического колледжа в процессе формирования этнокультуры студентов (Гайнутдинов М.Л., преподаватель педагогики);
- насилие: расширенное воспроизводство (Катеринич Л.И., преподаватель дошкольной педагогики и психологии).
Круглый стол, организованный во второй половине дня, в рамках всероссийской научно-практической конференции на тему «Инновационная модель подготовки учителя в системе непрерывного педагогического образования: опыт, проблемы, перспективы» на базе ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», был посвящен вопросам проектирования профессиональных компетенций в условиях непрерывного педагогического образования (внедрение новых профессиональных образовательных стандартов), взаимодействию образовательных учреждений разного уровня, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
В работе круглого стола приняли участие:
- Гильмеева Р.Х., проф., зав. Лабораторией педагогического образования и гуманитарной подготовки ИПП ПО РАО;
- Залялова А.Г., к.п.н., директор ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж»;
- Усевич А.Н., к.п.н., доцент, член-корреспондент Академии социальных и педагогических наук, директор ГОУ СПО «Стерлитамакский педагогический колледж»;
- Мифтахова М.А., к.ф.н., председатель совета директоров педагогических учебных заведений среднего профессионального образования Республики Татарстан, директор ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» и др.
в обсуждении следующих вопросов:
- формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего специалиста в условиях инновирования профессионального образования;
- создание региональной модели подготовки педагогических кадров в условиях образовательного кластера;
- педагогические классы в системе кластерной подготовки педагогических кадров;
- непрерывное образование и рынок труда;
- требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО;
- модели и механизмы индивидуализации процесса повышения квалификации работников ДОУ в условиях реализации ФГОС СПО;
- инновационные подходы к проектированию содержания подготовки педагогических кадров в условиях реформирования системы образования в целом.
Министерство образования и науки РТ
Добавить в избранное Отправить ссылку другу
Другие новости раздела
Другие новости раздела
|
|
|