Казанские школы

образование в Казани
Справочная информация,
адреса и телефоны школ,
лицеев, гимназий, интернатов
города Казани

Разделы
Школы
Обзоры
Информация
Реклама
Партнеры
Поиск по сайту

Новости образования в Казани

Выставка рисунков воспитанников школы-интерната им.Е.Г.Ласточкиной «Мы рисуем!»

12 февраля 2015

13 февраля 2015 года в 15.00 в Ресурсном центре творческого развития детей и подростков с различными физическими и социальными возможностями государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открывается выставка «Мы рисуем!», выставка рисунков воспитанников школы-Интерната глухих и слабослышащих детей им. Е.Г. Ласточкиной. На выставке представлены 40 рисунков детей и 20 творческих работ их педагога Горбуновой Гульсины Мунировны.

Рисование было одним из средств обучения глухих в программе знаменитого казанского сурдопедагога, именем которой названа школа, Е.Г. Ласточкиной (1869— 1867). Е.Г.Ласточкина говорила так: «Похвально дело есть убогих презирать, сугубо похвала – для пользы воспитать!»

Не просто жалеть, а готовить к жизни — главная задача и сегодняшних сурдопедагогов. В настоящее время школа-интернат им. Е. Ласточкиной состоит из дошкольного отделения, школы-интерната и филиала профессионального училища. За 129 лет из стен этого учебного заведения вышло около 3 тысяч человек. Выпускники успешно реализовали себя в различных профессиях, педагогической деятельности, сфере искусства, профессиональном спорте, стали бухгалтерами, зубными техниками, дизайнерами и т.д..

Сейчас в школе обучаются и воспитываются 163 ученика. Среди учебных предметов есть рисование, рисованием занимаются и после уроков.

Горбунова Г.М., художник-педагог, давно и успешно занимается с глухими и слабослышащими детьми. Здесь есть свои особенности, которые знать педагогу просто необходимо. Гульсина Мунировна так их определяет:

«Своих учеников я учу рисовать. Главный источник знаний у них глаза, поэтому я стараюсь, чтобы как можно больше было наглядности на моих занятиях. Общаясь с особенными учениками, я поняла главное – не быть к ним равнодушной и к своему делу.

Мои ученики видят больше, чем обычные дети, в этом я убеждалась не раз. У них тонкая психика. Моим ученикам трудно, особенно в первые годы обучения, самостоятельно рисовать какую-либо тематическую композицию. Легко срисовывают, но придумать свою композицию специфика их заболевания не дает, тормозит. Из урока в урок надо развивать зрительную память, воображение.

Занятия рисованием – это не только рисовать картинки, это иногда окно в неизведанное, фантастическое».

Воспитанники Г.М. Горбуновой участвуют во многих выставках, в том числе и музейных и добиваются призовых мест. Их работы есть в фонде музея детского рисунка.

Желаем успехов детям и их педагогу. То, что они вместе делают достойно восхищения и поддержки со стороны общества. Приглашаем всех, кто хочет преподнести подарки для юных художников!

Министерство образования и науки РТ

Добавить в избранное
Отправить ссылку другу

Другие новости раздела

Добавить комментарий и проголосовать



Имя

Email WWW

Оценка

Код проверки
введите проверочный код

Другие новости раздела




Реклама


© www.KazanSchools.ru - школы Казани Rambler's Top100